Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Главное меню

Последние новости

Новости Министерства образования и науки

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФОП ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФОП ДО.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

Но никакие знания взрослого не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ.

Организация работы по патриотическому воспитанию включает в себя различные мероприятия.

Для детей 2-3 лет

Задача: знакомство с самим собой, своей семьей.

Содержание:

  • Познакомить детей с добрыми поступками в семье и окружении.
  • Показать примеры заботы о животных и растениях.
  • Изучение произведений, отражающих взаимоотношения в семье.

Для детей 3-4 лет:

Задача: развивать представления о малой Родине и выражать это в разных видах деятельности.

Содержание:

  • Познакомить с названием своего места жительства.
  • Показать ближайшее окружение детского сада (здания, природу).
  • Обсудить, где дети любят проводить время в своем городе.
  • Поддерживать эмоциональное отношение к природе родного края.
  • Включать детей в разные виды деятельности, где они могут выразить свои впечатления о малой родине (рассказы, рисунки, игры и др.).

Для детей 4-5 лет:

Задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, уважение к символам страны и памятным датам.
  • Развивать интерес к главным достопримечательностям своего города.

Содержание:

  • Укреплять чувства привязанности к России.
  • Знакомить с государственной символикой
  • Познакомить с государственными праздниками (День защитника Отечества, День Победы).
  • Познакомить с памятными местами, связанными с праздниками.
  • Рассказывать о главных местах города, развивать интерес к ним.
  • Поддерживать интерес детей к красоте своей малой родины.
  • Включать детей в разные виды деятельности (рассказы, игры, изображения) по выражению чувств к Родине.
  • Поддерживать интерес к народной культуре (народное творчество, музыка, танцы, игры).

Для детей 5-6 лет:

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к Родине и её культурному наследию.
  • Развивать патриотические чувства и гордость за подвиги Героев Отечества.

Содержание:

  • Воспитывать любовь и уважение к России, знакомить с её символами (герб, флаг, гимн).
  • Познакомить с многонациональной природой России и уважением к разным национальностям.
  • Развивать интерес к жизни и традициям разных национальностей через рисование, игры и обсуждения.
  • Расширить знания детей о важных государственных событиях (День России, день народного единства, день государственного флага РФ, день государственного герба РФ, день защитника Отечества, день Победы, всемирный день авиации и космонавтики)

Для детей 6-7 лет:

Задачи:

  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважение к Родине и разнообразию культур.
  • Расширять знания о государственных праздниках и событиях в стране.
  • Развивать гордость за достижения России в спорте, науке и искусстве.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества и память о павших бойцах.

Содержание:

  • Знакомить с государственной символикой России и её особенностями.
  • Познакомить детей с национальным многообразием и уважением к различным культурам.
  • Внедрять понятие волонтёрства и вовлекать детей в социальные акции и мероприятия.
  • Рассказывать о городских событиях, днях рождения города и праздновании военных побед.
  • Расширять знания о государственных и местных праздниках.
  • Воспитывать гордость за достижения России в науке, спорте и искусстве.

Такая воспитательная работа по патриотическому воспитанию способствует формированию гражданственности и патриотизма у детей в соответствии с методическими рекомендациями.