Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Организация воспитательно - образовательного процесса

Организация воспитательно - образовательного процесса

                                                     

  
  Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется мебель, твердый и мягкий инвентарь, методический материал и дидактические пособия, игры и игрушки, в том числе:

  • пианино
  • музыкальный центр
  • микрофон (2)
  • телевизор (2)
  • DVD проигрыватель
  • акустические колонки
  Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно – ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.
  Цель образовательной деятельности, разработанной с учетом основной образовательной программы «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – обеспечение охраны и укрепления здоровья, содействия всестороннему развитию детей дошкольного возраста, проявлению творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. Выше названные цели напрямую отражаются в организации образовательного процесса. Сформированный в детском саду социально-педагогический климат обеспечивает устойчивое и эффективное управление, решения задач повышения уровня профессиональной компетенции и развития детей в образовательном пространстве.
  Свой путь малыши начинают с адаптационной группы, где их встречают опытные педагоги, которые не только глубоко работают над первыми впечатлениями ребенка и его родителей в условиях пребывания ребенка в детском саду, но и готовят родителей к партнёрским отношениям с коллективом работников.

Формы образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО
Младшая группа 


№ п/п Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое
развитие
-прием детей на воздухе в теплое время года
- гигиенические процедуры
- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
-физминутки на занятиях
-физкультурные занятия
-прогулка в двигательной активности
- закаливание
- физкультурные досуги, игры и развлечения
- самостоятельная двигательная активность
- прогулка (инд. работа по развитию движений)
2. Познавательное, речевое развитие - занятия
- дидактические игры
- наблюдения
- беседы
- экскурсии
- занятия
- игры
- досуги
- индивидуальная работа
3. Социально – коммуникативное
развитие
- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
- формирование навыков культуры еды
- этика быта
- формирование навыков культуры общения
- театрализованные игры
- сюжетно – отобразительные игры
- индивидуальная работа
- эстетика быта
- игры с ряженьем
- работа в книжном уголке
- сюжетно – отобразительные игры
4. Художественно – эстетическое
развитие
- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
- эстетика быта
- экскурсии в природу
- музыкально – художественные досуги
- занятия
- индивидуальная работа

Средняя группа
№ п/п Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие -прием детей на воздухе в теплое время года
- утренняя гимнастика
- гигиенические процедуры
- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
-физминутки на занятиях
-физкультурные занятия
-прогулка в двигательной активности
- гимнастика после сна
- закаливание
- физкультурные досуги, игры и развлечения
- самостоятельная двигательная активность
- прогулка (инд. работа по развитию движений)
2. Познавательное, речевое развитие - занятия
- дидактические игры
- наблюдения
- беседы
- экскурсии
- исследовательская работа, опыты, экспериментирование
- занятия
- игры
- досуги
- индивидуальная работа
3. Социально – коммуникативное развитие - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
- этика быта, трудовые поручения
- формирование навыков культуры общения
- театрализованные игры
- сюжетно – ролевые игры
- индивидуальная работа
- эстетика быта
- трудовые поручения
- игры с ряженьем
- работа в книжном уголке
- общение младших и старших детей
- сюжетно – ролевые игры
4. Художественно – эстетическое развитие - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
- эстетика быта
- экскурсии в природу
- музыкально – художественные досуги
- занятия
- индивидуальная работа

Старшая группа
№ п/п Направление развития ребенка 1-я половина дня 2-я половина дня
1. Физическое развитие - прием детей на воздухе в теплое время года
- утренняя гимнастика
- гигиенические процедуры
- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
- физминутки на занятиях
- физкультурные занятия
- прогулка в двигательной активности
- гимнастика после сна
- закаливание
- физкультурные досуги, игры и развлечения
- самостоятельная двигательная активность
- прогулка (инд. работа по развитию движений)
2. Познавательное, речевое развитие - занятия познавательного цикла
- дидактические игры
- наблюдения, беседы
- экскурсии
- исследовательская работа, опыты, экспериментирование
- занятия
- развивающие игры
- интеллектуальные досуги
- клубы по интересам
- индивидуальная работа
3. Социально – коммуникативное развитие - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы
- формирование навыков культуры еды
- этика быта, трудовые поручения
- дежурство по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям
- театрализованные игры
- сюжетно – ролевые игры
- воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе
- эстетика быта
- тематические досуги в игровой форме
- работа в книжном уголке
- общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)
- сюжетно – ролевые игры
4. Художественно – эстетическое развитие - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
- эстетика быта
- экскурсии в природу
- посещение музеев
- музыкально – художественные досуги
- занятия
- индивидуальная работа



Модель организации образовательного процесса

в соответствии с ФГОС


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

1. Занятия (Непосредственно образовательная деятельность)

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

2. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.

Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению.


Способы организации занятий (непосредственно образовательной деятельности)


Детская деятельность

Примеры

Двигательная

Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования

Игровая

Сюжетные игры,игры с правилами

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,реализация проектов

Чтение художественной литературы

Чтение,обсуждение,разучивание

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры (сюжетные, с правилами)

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами)



© 2013 МКДОУ д/с
Контактная информация

Адрес: Россия, 403842, с. Лебяжье, ул. Кирова 36 

Телефон: 7-40-25                                        Вход