Организация воспитательно - образовательного процесса
- пианино
- музыкальный центр
- микрофон (2)
- телевизор (2)
- DVD проигрыватель
- акустические колонки
Формы образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО
Младшая группа
№ п/п | Направление развития ребенка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
1. |
Физическое развитие |
-прием детей на воздухе в теплое время года - гигиенические процедуры - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) -физминутки на занятиях -физкультурные занятия -прогулка в двигательной активности |
- закаливание - физкультурные досуги, игры и развлечения - самостоятельная двигательная активность - прогулка (инд. работа по развитию движений) |
2. | Познавательное, речевое развитие |
- занятия - дидактические игры - наблюдения - беседы - экскурсии |
- занятия - игры - досуги - индивидуальная работа |
3. |
Социально – коммуникативное развитие |
- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - формирование навыков культуры еды - этика быта - формирование навыков культуры общения - театрализованные игры - сюжетно – отобразительные игры |
- индивидуальная работа - эстетика быта - игры с ряженьем - работа в книжном уголке - сюжетно – отобразительные игры |
4. |
Художественно – эстетическое развитие |
- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - эстетика быта - экскурсии в природу |
- музыкально – художественные досуги - занятия - индивидуальная работа |
Средняя группа
№ п/п | Направление развития ребенка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
1. | Физическое развитие |
-прием детей на воздухе в теплое время года - утренняя гимнастика - гигиенические процедуры - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) -физминутки на занятиях -физкультурные занятия -прогулка в двигательной активности |
- гимнастика после сна - закаливание - физкультурные досуги, игры и развлечения - самостоятельная двигательная активность - прогулка (инд. работа по развитию движений) |
2. | Познавательное, речевое развитие |
- занятия - дидактические игры - наблюдения - беседы - экскурсии - исследовательская работа, опыты, экспериментирование |
- занятия - игры - досуги - индивидуальная работа |
3. | Социально – коммуникативное развитие |
- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - этика быта, трудовые поручения - формирование навыков культуры общения - театрализованные игры - сюжетно – ролевые игры |
- индивидуальная работа - эстетика быта - трудовые поручения - игры с ряженьем - работа в книжном уголке - общение младших и старших детей - сюжетно – ролевые игры |
4. | Художественно – эстетическое развитие |
- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - эстетика быта - экскурсии в природу |
- музыкально – художественные досуги - занятия - индивидуальная работа |
Старшая группа
№ п/п | Направление развития ребенка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
1. | Физическое развитие |
- прием детей на воздухе в теплое время года - утренняя гимнастика - гигиенические процедуры - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) - физминутки на занятиях - физкультурные занятия - прогулка в двигательной активности |
- гимнастика после сна - закаливание - физкультурные досуги, игры и развлечения - самостоятельная двигательная активность - прогулка (инд. работа по развитию движений) |
2. | Познавательное, речевое развитие |
- занятия познавательного цикла - дидактические игры - наблюдения, беседы - экскурсии - исследовательская работа, опыты, экспериментирование |
- занятия - развивающие игры - интеллектуальные досуги - клубы по интересам - индивидуальная работа |
3. | Социально – коммуникативное развитие |
- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - формирование навыков культуры еды - этика быта, трудовые поручения - дежурство по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям - театрализованные игры - сюжетно – ролевые игры |
- воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе - эстетика быта - тематические досуги в игровой форме - работа в книжном уголке - общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения) - сюжетно – ролевые игры |
4. | Художественно – эстетическое развитие |
- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - эстетика быта - экскурсии в природу - посещение музеев |
- музыкально – художественные досуги - занятия - индивидуальная работа |
Модель организации образовательного процесса
в соответствии с ФГОС
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
1. Занятия (Непосредственно образовательная деятельность) Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.
|
Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению. |
Способы организации занятий (непосредственно образовательной деятельности)
Детская деятельность |
Примеры |
Двигательная |
Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования
|
Игровая |
Сюжетные игры,игры с правилами
|
Продуктивная |
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества,реализация проектов
|
Чтение художественной литературы |
Чтение,обсуждение,разучивание |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) |
Коммуникативная |
Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами) |
Образование